|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M o s
c ú |
|
|
|
|
|
15, 22,
29 сентября и 6 октября |
|
|
|
|
|
Эмоциональное
погружение в историю |
|
|
|
|
|
Образ
Испании, её история и герои в мировом кино |
|
|
|
|
|
Мифотворчество
нового времени |
|
|
|
|
|
Цикл
лекций Лидии Скрябиной Актовый зал Института
Сервантеса. |
|
|
|
|
|
На
русском языке |
|
|
|
|
|
Стоимость
цикла (4 лекции) – 1200 рублей. Для студентов, школьников и пенсионеров
скидка 25% – 900 рублей. |
|
|
|
|
|
Одна
лекция – 400 рублей. |
|
|
|
|
|
Приобрести
билеты и абонементы можно в администрации Института Сервантеса или перед
началом мероприятия. Количество мест ограничено. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы
можете выиграть три бесплатных абонемента на цикл лекций. Поставьте лайк
странице Института Сервантеса в фейсбуке
(www.facebook.com/institutocervantesmoscu), сделайте перепост анонса цикла
лекций на своей странице и оставьте ваш комментарий под анонсом на странице
Института Сервантеса. Три победителя будут объявлены 11 сентября. |
|
|
|
|
|
Цикл
лекций посвящен видению истории Испании в мировом кинематографе. Как
исторические мифы, например, «черная легенда» о Филиппе II видоизменяются
сегодня? Как традиционная любовь испанцев к Хуане Безумной обретает второе
дыхание? Что характерно для средневековых понятий чести, времени, смерти,
любви и веры и для психологии героев испанской истории от Сида до Игнатия
Лойолы, и как это видят режиссеры разных стран? |
|
|
|
|
|
Каждая
лекция сопровождается мультимедийной презентацией, в которую включены
трейлеры и саундтреки фильмов, отрывки из литературных произведений, карты
страны, династические таблицы, портреты исторических персонажей и репродукции
картин из собрания крупнейших музеев мира. |
|
|
|
|
|
15
сентября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Безумие
Власти «Власть можно доверить только ангелам, |
|
|
|
|
|
и то у
тех через неделю вырастут рога» Петр Кропоткин |
|
|
|
|
|
Испания
X-XV вв. Понятия власти, безумия, гуманизма и свободы совести. Герои:
Католические короли и Хуана Безумная, император Карл V. Почему Хуана Безумная
– любимица испанской истории? На материале ленты: «Безумие любви» Висенте
Аранды. Дополнительная фильмография: «Эль Сид» Энтони Манна, «Принцесса
Канарская» Паоло Моффа, «1492: завоевание рая» Ридли Скотта и «Апокалипсис»
Мэла Гибсона. |
|
|
|
|
|
22
сентября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Святые
на марше. Испанцы – народ богоносец«У человека в душе
дыра размером с Бога, и каждый |
|
|
|
|
|
заполняет
её, как может» Жан-Поль Сартр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Самодержавие.
Католичество. Народность» - спасительная соломинка или камень на шее?
Разрушение устоев. Возможно ли принять новое из рук Терезы Авильской, Иоанна
Креста, Игнатия Лойолы, Франсиско де Борха и Мигеля Сервета? Есть ли ген
религиозности у испанцев? На материале фильмов: «Тереза. Тело Христово» Рэя
Лорига и «Млечный путь» Луиса Бунюэля. Дополнительная фильмография: «Страсти
по Лютеру» Эрика Тилля, «Борджиа» Антонио Эрнандаса, «За городскими стенами»
Мигеля Пикасо, «Симеон – столпник» Луиса Бунюэля и «Путь» Эмилия Эстевиса. |
|
|
|
|
|
29
сентября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Тайны
мадридского двора «Вы бы лучше поучились у своей бабушки
плетению интриг. |
|
|
|
|
|
Ах, как
она вязала. До сих пор никто развязать не может!» |
|
|
|
|
|
из
фильма «31 июня» |
|
|
|
|
|
Испания
XVI-XVII вв. Филипп II – жертва черного пиара. Интроверт на троне. Испанский
стиль жизни и его влияние на общеевропейский уклад. На материале ленты
«Заговор в Эскориале» Антонио дель Реаля. Дополнительная фильмография:
«Елизавета» и «Золотой век» Шекхара Капура. |
|
|
|
|
|
6
октября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Капитан
Алатристе – невольник чести |
|
|
|
|
|
«Честь
и достоинство выражают сопротивление духа инстинкту» Фридрих Шиллер |
|
|
|
|
|
Испания
XVI-XVII вв. Понятия войны, суверена, чести, смерти для испанцев. 80-летняя и
30-летняя войны за удержание империи и их главный невоенный трофей: золотой
век. Герои: Филипп IV, граф-герцог Оливарес, герцог Бекингем,
Диего Веласкес, Лопе де Вега, Франсиско де Кеведо и Педро Кальдерон. На
материалах ленты «Капитан Алатристе» Агустина Диаса Янеса. Дополнительная
фильмография: «Король изумленный» Иманоля Урибе и «Призраки Гойи» Милоша
Формана. |
|
|
|
|
|
Скрябина
Лидия Владимировна – журналист, литератор. Работала
«Литературной газете», «Культуре», «Аргументах и фактах». В 2000 году
издательство «Москва» выпустило ее первую книгу рассказов «Очень интересный
роман», затем были опубликованы исторические романы «Дуэт» и «Дневник её
соглядатая» (АСТ) и романы «Моль для гламура» и «Клетка» (Центрполиграф).
Книги Лидии Скрябиной переведены на английский и китайские языки. В настоящее
время читает авторский курс «История Западной Европы в шедеврах мирового
кино» (XII-XVII вв). |
|
|
|
|
|
Организовано
Институтом Сервантеса в Москве. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15, 22,
29 сентября и 6 октября |
|
|
|
|
|
Эмоциональное
погружение в историю |
|
|
|
|
|
Образ
Испании, её история и герои в мировом кино |
|
|
|
|
|
Мифотворчество
нового времени |
|
|
|
|
|
Цикл
лекций Лидии Скрябиной Актовый зал Института
Сервантеса. |
|
|
|
|
|
На
русском языке |
|
|
|
|
|
Стоимость
цикла (4 лекции) – 1200 рублей. Для студентов, школьников и пенсионеров
скидка 25% – 900 рублей. |
|
|
|
|
|
Одна
лекция – 400 рублей. |
|
|
|
|
|
Приобрести
билеты и абонементы можно в администрации Института Сервантеса или перед
началом мероприятия. Количество мест ограничено. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы
можете выиграть три бесплатных абонемента на цикл лекций. Поставьте лайк
странице Института Сервантеса в фейсбуке
(www.facebook.com/institutocervantesmoscu), сделайте перепост анонса цикла
лекций на своей странице и оставьте ваш комментарий под анонсом на странице
Института Сервантеса. Три победителя будут объявлены 11 сентября. |
|
|
|
|
|
Цикл
лекций посвящен видению истории Испании в мировом кинематографе. Как
исторические мифы, например, «черная легенда» о Филиппе II видоизменяются
сегодня? Как традиционная любовь испанцев к Хуане Безумной обретает второе
дыхание? Что характерно для средневековых понятий чести, времени, смерти,
любви и веры и для психологии героев испанской истории от Сида до Игнатия
Лойолы, и как это видят режиссеры разных стран? |
|
|
|
|
|
Каждая
лекция сопровождается мультимедийной презентацией, в которую включены
трейлеры и саундтреки фильмов, отрывки из литературных произведений, карты
страны, династические таблицы, портреты исторических персонажей и репродукции
картин из собрания крупнейших музеев мира. |
|
|
|
|
|
15
сентября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Безумие
Власти «Власть можно доверить только ангелам, |
|
|
|
|
|
и то у
тех через неделю вырастут рога» Петр Кропоткин |
|
|
|
|
|
Испания
X-XV вв. Понятия власти, безумия, гуманизма и свободы совести. Герои:
Католические короли и Хуана Безумная, император Карл V. Почему Хуана Безумная
– любимица испанской истории? На материале ленты: «Безумие любви» Висенте
Аранды. Дополнительная фильмография: «Эль Сид» Энтони Манна, «Принцесса
Канарская» Паоло Моффа, «1492: завоевание рая» Ридли Скотта и «Апокалипсис»
Мэла Гибсона. |
|
|
|
|
|
22
сентября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Святые
на марше. Испанцы – народ богоносец«У человека в душе
дыра размером с Бога, и каждый |
|
|
|
|
|
заполняет
её, как может» Жан-Поль Сартр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Самодержавие.
Католичество. Народность» - спасительная соломинка или камень на шее?
Разрушение устоев. Возможно ли принять новое из рук Терезы Авильской, Иоанна
Креста, Игнатия Лойолы, Франсиско де Борха и Мигеля Сервета? Есть ли ген
религиозности у испанцев? На материале фильмов: «Тереза. Тело Христово» Рэя
Лорига и «Млечный путь» Луиса Бунюэля. Дополнительная фильмография: «Страсти
по Лютеру» Эрика Тилля, «Борджиа» Антонио Эрнандаса, «За городскими стенами»
Мигеля Пикасо, «Симеон – столпник» Луиса Бунюэля и «Путь» Эмилия Эстевиса. |
|
|
|
|
|
29
сентября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Тайны
мадридского двора «Вы бы лучше поучились у своей бабушки
плетению интриг. |
|
|
|
|
|
Ах, как
она вязала. До сих пор никто развязать не может!» |
|
|
|
|
|
из
фильма «31 июня» |
|
|
|
|
|
Испания
XVI-XVII вв. Филипп II – жертва черного пиара. Интроверт на троне. Испанский
стиль жизни и его влияние на общеевропейский уклад. На материале ленты
«Заговор в Эскориале» Антонио дель Реаля. Дополнительная фильмография:
«Елизавета» и «Золотой век» Шекхара Капура. |
|
|
|
|
|
6
октября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Капитан
Алатристе – невольник чести |
|
|
|
|
|
«Честь
и достоинство выражают сопротивление духа инстинкту» Фридрих Шиллер |
|
|
|
|
|
Испания
XVI-XVII вв. Понятия войны, суверена, чести, смерти для испанцев. 80-летняя и
30-летняя войны за удержание империи и их главный невоенный трофей: золотой
век. Герои: Филипп IV, граф-герцог Оливарес, герцог Бекингем,
Диего Веласкес, Лопе де Вега, Франсиско де Кеведо и Педро Кальдерон. На
материалах ленты «Капитан Алатристе» Агустина Диаса Янеса. Дополнительная
фильмография: «Король изумленный» Иманоля Урибе и «Призраки Гойи» Милоша
Формана. |
|
|
|
|
|
Скрябина
Лидия Владимировна – журналист, литератор. Работала
«Литературной газете», «Культуре», «Аргументах и фактах». В 2000 году
издательство «Москва» выпустило ее первую книгу рассказов «Очень интересный
роман», затем были опубликованы исторические романы «Дуэт» и «Дневник её
соглядатая» (АСТ) и романы «Моль для гламура» и «Клетка» (Центрполиграф).
Книги Лидии Скрябиной переведены на английский и китайские языки. В настоящее
время читает авторский курс «История Западной Европы в шедеврах мирового
кино» (XII-XVII вв). |
|
|
|
|
|
Организовано
Институтом Сервантеса в Москве. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15, 22,
29 de septiembre y 6 de octubreInmersión emocional
en la historia |
|
|
|
|
|
La
imagen de España, su historia y protagonistas en el cine mundial |
|
|
|
|
|
Ciclo de
conferencias de Lidia SkriabinaSalón de Actos del
Instituto Cervantes |
|
|
|
|
|
En ruso |
|
|
|
|
|
Precio
del seminario (4 conferencias) – 1.200 rublos. |
|
|
|
|
|
Descuento
del 25% para estudiantes y jubilados – 900 rublos. |
|
|
|
|
|
Precio
por una conferencia – 400 rublos. |
|
|
|
|
|
Pago por
anticipado en la administración del Instituto Cervantes o directamente antes
del inicio de la actividad. |
|
|
|
|
|
Aforo
limitado. |
|
|
|
|
|
El
Instituto Cervantes sorteará 3 becas para el ciclo de conferencias de Lidia
Skriabina. Para participar en el sorteo pon “me gusta” en la página del
Instituto Cervantes de Moscú en Facebook |
|
|
|
|
|
(www.facebook.com/institutocervantesmoscu),
comparte el anuncio y la convocatoria del sorteo en tu página y escribe que
quieres participar. El resultado del sorteo se publicará en Facebook el 11 de
septiembre. |
|
|
|
|
|
El
ciclo de conferencias se centra en la visión de la historia de España en el
cine universal. ¿Cómo los mitos históricos, por ejemplo, la leyenda negra de
Felipe II se transforman en la actualidad? ¿De qué manera el afecto
tradicional de los españoles por Juana la Loca cobra un segundo aliento? ¿Qué
rasgos determinan los conceptos del honor, del tiempo, de la muerte, del amor
y de la fe, plasmados en personajes desde el Cid hasta Ignacio de Loyola y
cómo lo ven los directores de diferentes países? |
|
|
|
|
|
Cada
conferencia viene acompañada por una presentación multimedia que incluye
fragmentos de películas, obras literarias, mapas del país, tablas dinásticas,
retratos de los personales históricos y reproducciones de las obras de arte. |
|
|
|
|
|
15 de
septiembre (martes), 19:00 |
|
|
|
|
|
El
delirio del poder |
|
|
|
|
|
«Se
puede confiar el poder tan sólo a los ángeles, pero en una semana hasta a
ellos les saldrán cuernos» Petr Kropótkin |
|
|
|
|
|
España
entre los siglos X y XV. Los conceptos de poder, de delirio, de humanismo y
de libertad de conciencia. Los personajes: los Reyes Católicos, Juana la Loca
y Carlos V. ¿A qué se debe el afecto de los españoles por Juana la Loca?
Película principal: Juana la Loca de Vicente Aranda. Material fílmico adicional: El Cid de Anthony Mann, Tirma. La Princesa de las Canarias
de Paolo Moffa, 1492: La conquista del paraíso de Ridley Scott y Apocalypto de Mel Gibson. |
|
|
|
|
|
22 de
septiembre (martes), 19:00 |
|
|
|
|
|
Los
santos que avanzan. España como pueblo de Dios.«El hombre
tiene un hueco en el alma del tamaño de Dios y cada uno lo llena a su manera»
Jean-Paul Sartre |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Absolutismo.
Catolicismo. Espíritu nacional» ¿es un salvavidas o una piedra sobre el
cuello? Figuras como Teresa de Ávila, San Juan de la Cruz, Ignacio de Loyola,
Francisco de Borja y Miguel Servet. ¿Existe el gen de la religiosidad propio
de los españoles? Películas principales: Teresa, el Cuerpo de Cristo de Ray Loriga y Vía láctea de Luis Buñuel. Material fílmico adicional: Lutero de Eric Till, Los Borgia de Antonio Hernández, Extramuros de Miguel Picazo, Simeón el Estilita de Luis Buñuel, The Way de Emilio Estévez. |
|
|
|
|
|
29 de
septiembre (martes), 19:00 |
|
|
|
|
|
Los
misterios de la Corte de Madrid |
|
|
|
|
|
«Tendría
que tomar la lección de las intrigas a su abuela. ¡Ah, cómo hacía punto!
Hasta ahora nadie es capaz de deshacerlo!” |
|
|
|
|
|
cita de
la película 31 de junio. |
|
|
|
|
|
España
en los siglos XVI y XVII. Felipe II, víctima de la leyenda negra. Un
introvertido en el trono. El estilo de vida español y su influencia europea.
Película principal: La conjura del Escorial de Antonio del Real. Material fílmico adicional: Elizabeth y The Golden Age de Shekhar Kapur. |
|
|
|
|
|
6
октября, 19:00 |
|
|
|
|
|
Capitán
Alatriste, prisionero del honor |
|
|
|
|
|
«El
honor y la dignidad representan la oposición del espíritu al instinto” |
|
|
|
|
|
Friedrich
Schiller |
|
|
|
|
|
España
en los siglos XVI y XVII. Los conceptos de la guerra, del soberano, del honor
y de la muerte. Las guerras de los 80 y de los 30 años por la conservación
del Imperio y su principal trofeo no militar: el Siglo de Oro. Los
personajes: Felipe II, el conde-duque de Olivares, el duque de Buckingham,
Diego de Velázquez, Lope de Vega, Francisco de Quevedo y Pedro Calderón.
Película principal: Alatriste
de Agustín Díaz Yanes. Material fílmico adicional: El
Rey pasmado de Imanol Uribe y Los fantasmas de Goya de Miloš
Forman |
|
|
|
|
|
Lidia
Skryabina, periodista y escritora. Ha trabajado en
Literaturnaya Gazeta, Cultura y Argumeni y Fakti. En 2002 la editorial Moskva
publicó su primer libro de cuentos El romance muy interesante, más tarde
vieron la luz sus novelas históricas El dúo y El diario de su observador (AST) y las novelas Polilla para el
glamour y La jaula (Zentrpoligraf). Los libros de Lidia Skriabina están
traducidos al inglés y al chino. Ha elaborado e imparte actualmente el curso
«Historia europea en las obras maestras del cine universal. Siglos XII-XVII». |
|
|
|
|
|
Organizado
por el Instituto Cervantes de Moscú. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|